Сведения об образовательной организации

об описании образовательной программы

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ с. Красное Поселение являются:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей приразработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

·      обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

·      обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

·      обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

·      установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

·      обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

·      взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

·      выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

·      организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·      участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

·      включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·      социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·      сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

·      воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·      формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·      ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

·      признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·      учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·      разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

·      с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностьюна уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

·      с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и переходаот самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач кразвитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

·      с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

·      с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

·      с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает спервым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

·      бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

·      стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

·      особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

·      обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий иубеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;т.е. моральным развитием личности;

·      сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;

·      изменением социальной ситуации развития:ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Срок освоения Основной образовательной программы основного  общего образования   5 лет.

Программа адресована участникам образовательного процесса ГБОУ СОШ с. Красное Поселение,  к числу которых относятся:

ü Педагогиосновной школы;

ü Родители обучающихся  5-9классов;

ü Дети школьного возраста, принятые в 5-9 класс ГБОУ СОШ с. Красное Поселение;

ü Представители общественности, являющиеся членами Совета школы.

Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОО

Основными принципами реализации Программы являются:

ü Предоставление равных возможностей всем обучающимся.

ü Открытость образовательного пространства.

ü Первостепенность интересов обучающихся при выборе программы обучения, формы обучения, форм  организации учебной и внеурочной деятельности.

ü Принцип сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся

В целях реализации закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» в части получения обязательного среднего образования и планирования работы по проведению учёта детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучениюзакреплены следующие территории:деревня Владимировка, поселок Елховое Озеро, село Заблоцкое, поселок Казачий, село Красное Поселение, поселок Нижняя Кондурча, село Петропавловка, поселок Солонцовка. деревня Троицкая.

Порядок приёма вГБОУ СОШ с. Красное Поселение:

1. Желание родителей выбора ОУ с учётом наличия свободных мест;

2. Количественный состав класса с учетом требований СанПиН;

3. Учёт психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Приём обучающихся устанавливаются внутренними нормативными актами, утвержденными школой, и обеспечивает прием граждан, проживающих на территории, закрепленной за учреждением, и имеющих право на получение образования. Кроме того, образовательные ресурсы школы доступны и для всех жителей Елховского района. Это соответствует ориентации на формирование школы как открытого социально-государственного института, деятельность которого направлена на удовлетворение образовательных потребностей и запросов граждан Российской Федерации.

Цель, которая ставится перед учреждениями образования, можно определить как создание комплекса условий для «раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». К числу наиболее важных факторов, определяющих успех в современных координатах пространства и времени, относятся:

1.    Наличие у выпускника базовых компетентностей современного человека:

а)   информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем),

б)   коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми),

в)    самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы),

г)    самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

2.    Наличие у выпускника современных результатов образования:

а)   личностных (ценностные установки и ориентации);

б)   метапредметных (универсальных способов учебных действий);

в)    предметных (универсальных способов действий, преломляемых через специфику предмета; системы базовых или опорных знаний; индивидуального прогресса в отдельных направлениях).

3.    Наличие у выпускника базовых национальных ценностей российского общества

4.     Сформированность у выпускника личностной, семейной, социальной культуры.

Задачи функционирования и развития образования определены в таких концептуальных документах, как «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования», «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», «Комплексный проект модернизации образования НСО». Черты образовательной политики определены в посланиях Президента России Федеральному Собранию и изменениях нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность системы образования.

Инновационный режим работы и актуализированная потребность в развитии заставляют педагогический коллектив формулировать новые цели и задачи, адекватные основным направлениям развития российского образования, а также современным тенденциям развития педагогики.

Актуальными ориентирами для развития системы педагогической деятельности коллектива школы являются:

а)   обеспечение доступности образования;

б)   обеспечение достойного уровня качества образования;

в)    «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»;

г)    создание условий для развития и поддержки талантливых детей, развития креативного потенциала личности и его реализации в обучении и профессиональной деятельности;

д)   использование в образовательном процессе современных технологий, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих.

 Стратегическая цель в области качества – создание условий для обеспечения доступного качественного образования и конкурентоспособности выпускников школы в образовательном пространстве села,  города, области, России.

 Пути и способы достижения цели:

1. Созданы современная инфраструктура, материально-технические и кадровые условия.

2. Создана оптимальная система управления школой.

3. Создан эффективный учебно-воспитательный процесс.

4. Обеспечена интеграция основного и дополнительного образования.

5. Создана система внутреннего мониторинга качества образовательных услуг, в том числе мониторинг удовлетворенности потребителей.

Руководство школы обязуется обеспечить:

а) соответствие реализуемых образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (требованиям к структуре основных образовательных программ,  к условиям их реализации и  к результатам освоения основных образовательных программ);

б) соответствие реализуемых школой образовательных услуг требованиям государства, общества, личности;

в) соответствие реальных достигаемых образовательных результатов модели компетентностей выпускника школы, являющейся отражением государственных нормативных требований, социальных и личностных ожиданий;

г) соответствие результата деятельности системы воспитательной работы школы современному национально-воспитательному идеалу;

д) единство учебной и внеучебной деятельности в духовно-нравственном развитии и воспитании личности.

Цель ООП ООО ГБОУ СОШ с. Красное Поселение:обеспечение достижения выпускником основной  школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, а также на осознание каждым учащимся своей профессиональной идентификации.

Задачи:

ü формирование ключевых компетентностей выпускника основной школы;

ü создание условий для дальнейшего духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России ;

ü создание условий для сопровождения одаренных учащихся.

Достижению указанных задач деятельности основной школы  способствует:

а)Система предпрофильной ориентации учащихся, состоящая из трех блоков: информационная работа классных руководителей; профконсультирование психологической службы школы; предметных курсов и кружков. Свободный выбор учащимися курсов позволяет простроить индивидуальную образовательную траекторию развития каждого учащегося.

б) Применение в образовательном процессе современных педагогических технологий: информационно-коммуникативных; технологии проблемно-диалогического обучения; технологии развития критического мышления через обучение чтению и письму.

в) Реализация Программы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка. г) Реализация второго блока Программы воспитательной работышколы

е) Реализация программы художественно-эстетического развития «Мир творчества и красоты».

Школа ориентирована на осознание каждым учащимся необходимости обязательного освоения способа, форм и норм систематизации учебного знания и практического его использования.

ООП ООО ГБОУ СОШ с. Красное Поселение направлена  на  создание комплекса условий для «раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире

ООП ООО ГБОУ СОШ с. Красное Поселение сформирована с учетом особенностей при получении основного общего образования как фундамента всего последующего образования.

Основная школа — особый этап в жизни подростка, связанный:

ü  с учением, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов

ü особенно ярко проявляет себя подросток во внеучебной деятельности: им свойственно вдруг увлечься каким-либо занятием

ü   ярко проявляет себя подросток и в играх. Большое место занимают игры-походы, путешествия. Они любят подвижные игры, но такие, которые содержат в себе элемент соревнования.

ü   в школьном обучении учебные предметы начинают выступать для подростков как особая область теоретических знаний.

ü  подросток стремится к самостоятельности в умственной деятельности.

ü   вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность

В области эмоционально-волевой сферы для подростка характерны большая страстность, неумение сдерживать себя, слабость самоконтроля, резкость в поведении. В то же время подросток может быть настойчивым, выдержанным, если деятельность вызываетсильные  положительные чувства.

ООП ООО ГБОУ СОШ с. Красное Поселениепредусматривает:

     достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

     выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через организацию внеурочной деятельности, включающей в себя  систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

     организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

     участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

     использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

     возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

     включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

ООП ООО ГБОУ СОШ с. Красное Поселениевыделяет  следующие объекты  инновационного воздействия:

- обучающиеся;

- педагогические кадры;

- родители;

-  процесс обучения;

- среду обучения;

-  процесс управления;

-  общественность (через участие в управляющем  и родительском советах школы).

ООП ООО определяет  использование для достижения планируемых результатов следующих технологий и форм образовательного процесса.

а)Система предпрофильной ориентации учащихся, состоящая из трех блоков: информационная работа классных руководителей; профконсультирование психологической службы школы; предметных курсов и кружков.

б) Применение в образовательном процессе современных педагогических технологий: информационно-коммуникативных; технологии проблемно-диалогического обучения); технологии развития критического мышления через обучение чтению и письму.

в) Реализация Программы психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка..

Школа ориентирована на осознание каждым учащимся необходимости обязательного освоения способа, форм и норм систематизации учебного знания и практического его использования.

Технологии В нашейшколе  учителя применяют прогрессивные педагогические технологии:

·      Развивающего обучения

·      Проблемно-диалогическоеобучение

·      Информационно- коммуникативные

·      Игровые

·      Обучение в сотрудничестве

·      Проектно-исследовательская

·      Здоровьесберегающие

·      Технология проблемного обучения

·      Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Формы организации  образовательного процесса: 

-     урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

-     метапредметное учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального  действия;

-      консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем школьника;

-      домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

-      внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, акции, марафоны, научно-практические конференции, выставки, эстафеты, олимпиады, предметные недели, экскурсии, секции, кружки, мастерские и т.д.)

-     внеурочная деятельность

Результаты освоения ООП ООО предполагается рассматривать комплексно: через оценку предметных результатов, метапредметных,личностных результатов (через характеристику социального опыта школьников) с использованием современных оценочных процедур, предполагающих освоение средств и способов действия.

ллл
ррр
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit