Сведения об образовательной организации

Положение о ПМПК

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

 МОУ  Краснопоселенской СОШ

 Протокол № __ от «___» ________ 20__г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

Краснопоселенской СОШ

_________________ С.Г.Усанова

«____» _______________ 200__ г.

 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея Самарской области  средняя общеобразовательная школа с. Красное Поселение муниципального района Елховский 

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 7), Уставом школы.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

1.3. Основная цель ПМПК — выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профес-сионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, классными руководителями, социальным педагогом, медицинским работником диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса.

1.4. В состав ПМПК входят постоянные участники — заместители директора школы по учебно-воспитательной и воспитательной работе, педагоги, приглашенные специалисты — врачи, специалисты территориального отдела образования, правоохранительных органов, администрации района — в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

1.5. Общее руководство деятельностью ПМПК осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2. Принципы деятельности ПМПК


Основополагающим в работе ПМПК являются принципы:
— уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;
— максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач ПМПК и предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;
— закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПК. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПК.

3. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума


3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.
3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.
3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников).
3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.
3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.

4. Функции психолого-медико-педагогического консилиума


4.1. Диагностическая функция:
— распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
— изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
— определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.
4.2. Реабилитирующая функция:
— защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
— выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;
— выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
— выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;
— семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.
4.3. Воспитательная функция:
— разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
— интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

5. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума


5.1. Заседания ПМПК проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.
5.2. Заседание ПМПК может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.
5.3. Заседания ПМПК оформляются протоколом.
5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:
— подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;
— основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.

6. Обязанности участников ПМПК

Участники

Обязанности

Руководитель
(председатель)
ПМПК — заместитель
директора школы

— организует работу ПМПК;
— обеспечивает систематичность заседания;
— формирует состав участников для очередного заседания;
— формирует состав учащихся, которые обсуждаются или
приглашаются на заседание;
— координирует связи ПМПК с участниками образовательного
процесса, структурными подразделениями школы;
— контролирует выполнение рекомендаций ПМПК

Классный руководитель

— организуют сбор диагностических данных на
подготовительном этапе;
— обобщают, систематизируют полученные диагностические
данные, готовят аналитические материалы; формулируют
выводы, гипотезы;
— вырабатывают предварительные рекомендации;
— дают характеристику неблагополучным семьям;
— предоставляют информацию о социально-педагогической
ситуации в микрорайоне

Учителя, работающие в
классах

— дают развернутую педагогическую характеристику на
ученика по предлагаемой форме;
— формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации

Медицинский работник

— информирует о состоянии здоровья учащегося;
— дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка;
— обеспечивает и контролирует направление на консультацию к
медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по
мере необходимости)

7. Документация и отчетность ПМПК


7.1. Протоколы заседаний ПМПК хранятся в делопроизводстве заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

7.2. Рекомендации ПМПК доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.

ллл
ррр
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit