Сведения об образовательной организации

Отчёт экспериментальной площадки

 " Внедрение технологий обучения в условиях единой информационно-образовательной среды и создание единого информационно-образовательного пространства на основе УМК «Сферы» издательства «Просвещение» как средства повышения качества образования и формирования ключевых компетентностей школьников"


МОУ Краснопоселенская СОШ Елховского района Самарской области

за 2009-2010 учебный год

1. Общие сведения.

1.1. Регион Российской Федерации:  Самарская область.

1.2. Наименование учебного заведения: Муниципальное образовательное учреждение Краснопоселенская средняя общеобразовательная школа Елховского района Самарской области

1.3. Адрес: 446880, Самарская область, Елховский район, село Красное Поселение, улица Школьная, 9.

1.4. Телефон: 8 (84658) 37-2-32.

1.5. Факс:  8 (84658) 37-2-32.

1.6. Электронная почта: krapos79@mail.ru.

1.7. Web-сайт: krapos.siteedit.ru.

1.8. Руководитель экспериментальной площадки от образовательного учреждения: Шутова Ольга Михайловна, учитель географии.

1.9. Руководитель экспериментальной площадки от СИПКРО: Герасименко Наталия Вениаминовна. 

1.10. Начало работы экспериментальной площадки: 01 сентября 2008 года.

1.11. Окончание работы экспериментальной площадки:  01 сентября 2012 года.

1.12. Текущий этап эксперимента: 2 – основной.

2. Содержание отчета: описание работы ЭП за 2009-2010 учебный год.

Тема экспериментальной работы: «Внедрение современных образовательных технологий на уроках географии с использованием УМК «Сферы» издательства «Просвещение».

Цель: Формирование современной информационно-образовательной среды для системы общего образования на основе целостной системы учебно-методических  комплектов на бумажных, цифровых и иных носителях.

Этап: исполнительский.

Основные задачи экспериментальной деятельности данного этапа:

Ø      Проведение уроков с УМК «Сфера» с информационным обеспечением.

Ø      Мониторинг качества обученности учащихся.

Ø      Диагностика пробелов в знаниях, коррекция.

Ø      Создание базы данных на каждого ребенка.

Ø      Анкетирование учащихся по выявлению уровня школьной тревожности.

Ø      Совместные совещания директора, психолога и учителя по результатам работы УМК «Сфера»

Ø      Выступление на педагогических советах школы.

Ø      Участие в «мастер-классах» районного и окружного уровня, обмен опытом участников эксперимента.

Ø      Публикация на школьном сайте,  сайте СЗУ и на сайте «Первое сентября».

Задачи этапа и содержание деятельности

Краткая характеристика результатов и формы их представления

Публикации результатов

Совещания, семинары по теме экспериментальной работы (с указанием сроков)

1. Проведение уроков с УМК «Сфера» с информационным обеспечением.

2. Мониторинг качества обученности учащихся

3. Диагностика пробелов в знаниях, коррекция.

4. Создание базы данных на каждого ребенка.

5. Анкетирование учащихся по выявлению уровня школьной тревожности.

6. Совместные совещания директора, психолога и учителя по результатам работы УМК «Сфера».

7. Выступление на педагогических советах школы.

8. Публикация на школьном сайте,  сайте СЗУ и на сайте «Первое сентября».

- Разработаны рабочие программы по географии для 6-8 классов.

- Уроки проходят как с использованием УМК «Сфера» с информационным обеспечением, 

так и с применением собственных презентационных разработок, а также презентаций учащихся.

- Апробированы различные формы занятий с применением ИКТ.

- Проводится в системе мониторинг ЗУН учащихся (тематические контрольные срезы и тесты, промежуточный и итоговый контроль).

- Возросло число участников олимпиад, конкурсов, научно-практической конференции.

- Организована  проектная деятельность.

- Анкетирование психологом Елховского ТОО показало стабильное состояние физического и психического здоровья учащихся, отсутствие перегрузки в процессе проведения эксперимента.

- Выступление на зшкольных педсоветах о ходе реализации проекта.

- Мастер-классы на школьном, окружном методическом объединени учителей.

- Пополняется папка методических материалов (разработки уроков, внеклассных мероприятий, материалов контроля); создается электронная копилка слайд-презентаций к урокам.

- Разработаны конспекты уроков в 6, 7 классах.

- КТП   и конспекты уроков размещены  в «Сети творческих учителей».

- Письменный отчет о работе экспериментальной площадки за 2008-2009 учебный год на сайте СИПКРО.

- Публикация внеклассного мероприятия «Земля Самарская родная» на сайте СЗУ, «Первое сентября».

- Публикация отчета, конспекта урока на школьном сайте.

Участие во всех  семинарах, проводимых в СИПКРО в 2009-2010 учебном году с участниками эксперимента:

 - 25 ноября 2009 «Партнерство через образование» - педагогический форум.

- 2 марта 2010

«Экспериментальные площадки. Мониторинг новых УМК»   по теме «Создание банка данных опыта работы по внедрению технологий работы по учебникам нового типа как средства повышения качества образования и формирования ключевых компетентностей школьников».

- 9 марта 2010 «Выставка презентация педагогического опыта ЭП по внедрению УМК «Сферы».

20-21 мая 2010 «Учебная книга нового типа как средство повышения качества образования и формирования ключевых компетенций».

3. Анализ проведения этапа экспериментальной работы за 2009-2010 учебный год руководителем экспериментальной площадки  от ОУ.

В 2009-2010 учебном году осуществлялся практический этап работы опытно-экспериментальной площадки, программа  которого выполнена полностью. В 2008-2009 учебном году осуществлялся практический этап работы опытно-экспериментальной площадки, программа  которого выполнена полностью.

В соответствии с программой по окончании учебного года в ОУ при активном участии психолого-педагогической службы Елховского ТОО было проведено анкетирование учителя и учащихся, занимающихся по УМК «Сферы», а также родителей учащихся. Проведена обработка результатов анкетирования. Анкетирование показало стабильное состояние физического и психического здоровья учащихся, отсутствие перегрузки в процессе проведения эксперимента.

Администрацией школы было проведен мониторинг ЗУН учащихся. Критериями и методами проверки результатов согласно действующим нормам оценки уровня и качества обучения школьников является проведение административного, тематического, рубежного и итогового контроля знаний.

Результаты отслеживаются по  параметрам:  уровень обученности, уровень качества обучения и  средний балл. Школа у нас малокомплектная, поэтому из-за отсутствия контрольного класса, сравниваю показатели по географии в сравнении с другими предметами, а также сравниваю с результатами учебных достижений учащихся прошлых лет.

Данные итогового мониторинга за 6, 7 классы, промежуточного за 1 четверть 2010-2011 учебного представлены на диаграммах.


Школа у нас малокомплектная, поэтому из-за отсутствия контрольного класса, сравниваю показатели по географии в сравнении с другими предметами, а также сравниваю с результатами учебных достижений учащихся прошлых лет.

Сравниваются два 6-х класса, обучающихся по разным УМК: 6 класс - 2008г (традиционная), 6 класс – 2009 г. (УМК «Сферы»).

                                             

На основе результатов контрольных работ по географии (6 и 7 кл.) были сделаны  выводы:

-динамика среднего показателя качества знаний учащихся экспериментальных классов в целом носит позитивный характер;

-показатель качества знаний варьируется в зависимости от сложности работ, превышая при этом  средний школьный показатель;

-в аналитических справках ОУ отмечается: учащиеся экспериментальных классов имеют более устойчивые навыки работы с географической картой, схемами и рисунками, лучше справляются с тестовыми заданиями;

- сравнительный анализ участия учащихся школы в конкурсных мероприятиях показывает активное участие учащихся экспериментальных классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

         Главными результатами на сегодняшний день мы считаю:         

-        наблюдается повышение качества обучения учащихся:

-        повысился познавательный интерес, внимание к предмету;

-        возросло число участников олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций.

-        Наблюдается стабильное состояние физического и психического здоровья учащихся, отсутствие положительной динамики заболеваемости учащихся, перегрузки в процессе проведения эксперимента;  

-        выросло качество экологического воспитания школьников.

Я считаю, что мною создан начальный опыт:

-        работы  по ИКТ;

-        развития познавательной активности и самостоятельности школьников;

-        осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении;

-        наставничества и консультационной работы с учащимися.

Особенностью экспериментальной площадки является открытость, стремление к общению, обмену информацией и опытом, деловые контакты. Принимаю активное  участие в работе областных семинаров, совещаний, проводимом на базе СИПКРО по теме «Информационная образовательная среда проекта «Сферы» по географии».

Свой опыт работы я представляла на заседании МО естественнонаучного цикла (ознакомила учителей с УМК издательства «Сферы», показала несколько открытых уроков), на заседании МО учителей географии Северо-Западного (мастер-класс). Свой опыт работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс  обобщила на педагогическом форуме-2009, имеются публикации на сайте школы, СЗУ, СИПКРО, «Первое сентября».

В дальнейшем я продолжу   работу по внедрению УМК  «Сферы»  в    8-х, 9-х классах.

ллл
ррр
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit