Сведения об образовательной организации

Программа развития

1. Паспорт программы развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждениея Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Красное Поселение муниципального района Елховский

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Краснопоселенская средняя общеобразовательная школа является организационной основой ее деятельности и определяет стратегию и тактику развития. Программа опирается на Конвенцию о правах ребенка, Конституцию РФ, Закон РФ «Об Образовании.

При разработке были учтены особенности социокультурной ситуации села, контингента учащихся, уровня квалификации педагогов, материально-технической базы школы.

Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

ü Удаленностью от крупных центров;

ü Значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

ü Низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

ü Несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной функциональной грамотности населения.

Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяют выбор модели школы личностного роста как оптимальной в существующих условиях.

Анализ перечисленных выше направлений показывают, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учениками, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

ü Возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

ü Качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

ü Интересный досуг детей.

А также создала условия для:

ü Удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников;

ü Формирования информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

ü Сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

ü Было интересно учиться;

ü Имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

ü Была возможность получить качественное среднее образование;

ü Имелись условия для освоения современных информационных технологий.

Педагоги ожидают:

ü Создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

ü Улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

ü Создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются:

ü Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

ü Создание в рамках школы открытого информационного пространства;

ü Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного пространства;

ü Внедрение технологий здоровья сбережения и обеспечения медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Тема программы развития «Школа личностного роста».

Цель программы – создание такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Задачи программы:

1. Обновление образовательного процесса посредством модернизации основных компонентов образовательной практики (содержания, условий, технологий).

2. Реализация компетентностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

3. Построение школы как открытого информационного пространства.

4. Личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

5. Построение здоровьесберегающей среды в школе.

Основные разработчики программы:

Администрация школы

Управляющий совет школы

Педагогический совет.

Исполнители программы:

Участники образовательного процесса

Сроки и этапы реализации программы:

начало реализации программы: 2010-2011 учебный год

окончание реализации программы: 2012-2013 учебный год

Программа принята на Педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения Краснопоселенской средней общеобразовательной школы Елховского района Самарской области (протокол № 2, 10 ноября 2010 г) и утверждена на заседании управляющего совета школы.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ее корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа ее выполнения.

Система программных мероприятий:

¨ материально-техническое оснащение

¨ программно-методическое обеспечение

¨ организационная деятельность

¨ управленческая деятельность

Источники финансирования:

федеральный, областной, местный бюджеты, использование спонсорской помощи.

Механизм реализации, организации управления и контроль за ходом исполнения программы:

Программа развития школы разработана на основе выполнения предыдущей программы.

МОУ Краснопоселенская средняя общеобразовательная школа несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.

Контроль за ходом реализации программы и за целевым использованием средств осуществляет Северо-Западное Управление Министерства образования и науки Самарской области, администрация муниципального района Елховский, Попечительский совет, Управляющий совет школы.

Оценка эффективности программы:

эффективность реализации программы оценивается по степени и качеству осуществления запланированных мероприятий.

2.Анализ деятельности образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснопоселенская средняя общеобразовательная школа является образовательным учреждением, реализующим программу среднего общего трехуровневого образования:

1-я ступень (уровень) – 1-4 классы;

2-я ступень (уровень) – 5-9 классы;

3-я ступень (уровень) – 10-11 классы.

Школа работает в одну смену. Продолжительность урока составляет 40 минут. Занятия проводятся на 1-ой ступени обучения пять дней в неделю, на 2-ой и 3-ей – шесть дней в неделю.

Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.

В школе создана медиатека, оборудован один компьютерный класс (13 компьютеров, выход в Интернет, локальная сеть). Большинство учебных кабинетов имеют специальное оборудование. Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, столовой, библиотекой.

Уровень обученности учащихся составляет 51%, качество знаний – 41%.

Кадровый состав

В школе сложился творческий коллектив педагогов, успешно осваивающих новые технологии обучения и активно внедряющих новые методики преподавания в целях развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных установок нравственного поведения. Педагогический коллектив составляет 16 человек. Из них имеют:

- Высшее образование – 75%

- Высшую квалификационную категорию – 13%

- Первую квалификационную категорию – 31%

- Вторую квалификационную категорию – 44%

По уровню образования (основной состав):

Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Среднее

Общее кол-во

В том числе кандидаты и доктора наук

15

12

0

1

3

0

По стажу работы (основной состав):

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 и более

0

0

1

2

2

7

4

По квалификационным категориям:

Педагогические работники:

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

11

2

3

6

Итого: % от общего числа педагогических работников

13

25

44

Руководящие работники:

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

3

0

3

0

Итого: % от общего числа руководящих работников

0

100

0

Количество работников, имеющих знаки отличия:

Всего

В том числе

Народный учитель

Заслуженный учитель либо др. категории заслуженных

Отличник образования, просвещения и т.п.

Учитель

года

(лауреат)

указать уровень

Прочие

3

0

0

0

3

(лауреат

окружного уровня)

0

Сведения о совместителях:

Всего

Из них

По образовательному уровню

Работники вузов

Пенсионеры

Студенты

Высшее

Н/высшее

Сред. спец.

Среднее

Общее кол-во

канд. и доктора наук

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Основные направления деятельности школы: обновление содержания образования.

На современном этапе развития школы педагогический коллектив работает над разработкой и внедрением нового содержания образования. В рамках реализации первой программы развития школы с целью повышения качества образования были внедрены:

-изучение иностранного языка со 2-го класса;

-изучение ИКТ с 3-го класса;

-предпрофильное обучение в 9 классе;

-внедрение проектной деятельности.

Результатами деятельности в этом направлении можно считать повышение мотивации учащихся к обучению и реализацию потребности участия учащихся школы в интеллектуальных конкурсах, которая подтверждается списком учащихся школы, получивших награды в качестве победителей школьных, окружных предметных олимпиад, творческих конкурсов различного уровня (районных, окружных, областных, всероссийских).

Однако результативность на интеллектуальных конкурсах более высокого уровня резко снижается. В результате анализа сложившейся ситуации можно сделать вывод о необходимости создания условий для детей, способных к интеллектуальному труду за счет развития профильной линии обучения. Чтобы продолжить работу с одаренными учащимися, удержать высокие показатели, необходимо активизировать учебно-исследовательскую деятельность школьников.

Данный вывод подтверждается результатами социологических исследований родителей учащихся.

Социологическое исследование родительских потребностей

(в опросе участвовали родители детей со 2-го по 10-й классы)

Потребности

Учебный год

2007-2008

2008-2010

2010-2011

Необходимость расширения знаний по предметам естественно-математического цикла

16%

21%

34%

Необходимость расширения знаний по предметам гуманитарного цикла

38%

49%

60%

Необходимость изучения иностранных языков со 2-го класса

25%

30%

65%

Необходимость поддержки детей с особыми образовательными потребностями

100%

100%

100%

Необходимость изучения ИКТ с 3-го класса

45%

59%

77%

Необходимость функционирования общеобразовательных классов

90%

78%

64%

Необходимость профильного обучения на 3-й ступени образования

76%

82%

90%

Анализ полученных данных свидетельствует, что существует востребованность поливариантного образования в школе со стороны родителей.

Таким образом, образование в школе должно быть:

-личностно ориентированным;

-широким, универсальным, комплексным;

-обеспечивающим высокий уровень развития ребенка.

3. Инновационная и экспериментальная деятельность

Компетентностно-ориентированное обучение.

Одна из задач школы: реализация компетентностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. Это происходит на основе реализации в учебно-воспитательном процессе следующих педагогических технологий: проектной, информационно-коммуникационной, проблемного обучения и других.

Проектная деятельность приоритетна в школе. В учебном плане эта линия представлена образовательными предметами: технология, иностранные языки, информатика, обществознание, история, особенностью которых является акцент на активное использование в учебном процессе метода проектов.

Успехи в данном направлении: 100% учителей освоили технологии проектной деятельности, предметы «Основы проектной деятельности» и «Основы проектирования» введены в учебный план школы.

Планируется дальнейшее использование в практике работы метода проектов для интеграции знаний учащимися различных предметных областей (межпредметный проект).

В процессе реализации названного направления были выявлены проблемы, требующие решения в ближайшем будущем:

-недостаточный уровень методической компетентности учителей

по реализации проектно-исследовательской деятельности;

-отсутствие системы мониторинга, позволяющей выявить уровень

творческого развития детей;

-несформированность в полной мере адаптивной среды для одаренных детей.

Важным направлением в этом плане должна стать работа по формированию исследовательских компетенций учащихся. В перспективе проектно-исследовательская деятельность должна стать ведущим направлением работы школы.

Компетентностный подход в организации образовательного процесса предполагает также более широкое использование деятельностного способа обучения, что влечет за собой необходимость изучения и практического использования технологий личностно-ориентированного обучения.

Для успешной реализации выявленных проблем необходимо:

1. создание творческой группы учителей по изучению и освоению проектно-исследовательской деятельности;

2. формирование банка данных по методике и диагностике уровня творческого развития школьников.

На протяжении пяти лет школа работает над созданием единой информационной среды.

За последние годы в этом направлении сделано немало:

-в школе компьютерный класс, оснащенный 13 компьютерами, проектором, сканером, принтерами

-организован доступ к сети Интернет;

-проведена локальная сеть;

-в свободное от учебных занятий время компьютерная техника и ресурсы школьной локальной сети и сети Интернет используются учителями-предметниками и учащимися для поиска информации, оформления презентаций проектов, творческих и других работ.

-100% учителей школы прошли подготовку по первоначальной компьютерной грамотности, из них 60% готовы к активному использованию ИКТ в учебном процессе;

-преподавание учебных предметов с использованием ИКТ достигает 30%;

Однако, дальнейшая реализация программы по информатизации образовательной среды, более широкого применения информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности требует значительных изменений в технологическом оснащении образовательного процесса школы, а также освоения новых педагогических технологий.

Это, в свою очередь, потребует комплексных изменений в структуре и техническом обеспечении технологической среды и системного непрерывного повышения квалификации педагогических кадров.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В школе ведется работа по сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся. В последние два года в деятельности школы было усилено здоровьесберегающее направление: введена динамическая пауза в начальной школе, разработана программа «Здоровье», цель которой сохранение и повышение уровня здоровья каждого ученика, создание содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни.

Однако, по результатам анализа деятельности по данному направлению выяснили, что среди учащихся школы значительное число детей имеют разного рода заболевания .

По мере пребывания детей в школе наблюдается постепенное снижение числа детей с нормальным физическим развитием и рост количества детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Результативность реализации здоровьесьерегающих технологий при осуществлении учебно- воспитательного процесса – динамика состояния здоровья обучающихся за 3 последних учебных года стабильная по отдельным видам заболеваний. В школе уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни. Вместе с тем увеличился процент учащихся, имеющих хронические заболевания и другие виды заболеваний; увеличивается число учащихся, освобожденных от физической культуры.

ВЫВОД: Состояние здоровья наших детей требует принятия дальнейших мер по охране и укреплению здоровья школьников, обучению детей здоровому образу жизни, соблюдению режима дня, исключению негативного влияния на здоровье следующих факторов риска:

· нерациональной организации учебного процесса;

· устранение перегрузок;

· несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников.

Таким образом, задача сохранения и укрепления здоровья учащихся остается актуальной и одной из главных задач Программы развития школы.

На сегодняшнем этапе внедрения Программы развития возникает ряд проблем, требующих скорейшего решения:

· отсутствие комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей;

· использование здоровьесберегающих технологий на уроке;

· недостаточный уровень коррекционной работы с детьми, имеющими особенности развития, отклонения в состоянии здоровья;

Приоритетными направлениями деятельности школы должны стать:

· создание условий, обеспечивающих нормализацию учебного процесса;

· следовать направлениям программы «Здоровье»;

· проведение мониторинга здоровья;

· повышение уровня знаний учащихся в вопросах охраны и укрепления здоровья, формирование ценности здоровья и воспитания ЗОЖ;

· повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей;

· создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития;

· укрепление материальной базы для создания условий в части укрепления физического развития детей.

Уже в ближайшие 2 года (2010-2012гг.) школа планирует:

· проведение глубокого анализа работы школы по данному направлению, осмысление проблем, поиск путей их решения;

· проведение мониторинга здоровья учащихся начальной школы с последующим охватом обучающихся старшей школы;

· освоение методик профилактики нарушений осанки, снятия утомления с глаз;

· усиление психокоррекционной работы для детей с нарушениями мышления, восприятия, общения;

· продолжение работы по пропаганде здоровья и ЗОЖ с учащимися всей школы.

Для успешного решения проблем и осуществления полноценной работы по всем направлениям, необходимо:

1. Объединить усилия и скоординировать работу школы и системы здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья; продолжить сотрудничество с Центральной районной больницей;

2. Создать адаптивную образовательную среду для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития;

3. Создать систему общественной поддержки программы, оценки ее результатов с помощью родителей;

4. Открыть клуб «За здоровый образ жизни».

4. Управление школой

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Управляющий совет школы, Попечительский совет, Педагогический совет школы, Общее собрание работников школы.

Высшим органом управления школой является Управляющий совет. Он объединяет педагогический совет, ученический совет и Попечительский совет. Таким образом, данная структура управления школой позволяет участвовать в соуправлении образовательным учреждением всех членов образовательного процесса. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляется администрацией школы, которую возглавляет директор школы. Ему подчиняются заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по дошкольному образованию, заместитель директора по финансовым вопросам, руководители методических объединений. Данная система позволяет дать возможность каждому члену коллектива «соучаствовать» в процессе управления образовательным учреждением.

Выстроенная таким образом система управление образовательным учреждением позволяет обеспечить нормальное функционирование и развитие школы в рамках поставленных задач и выбранных приоритетных направлений деятельности.

В качестве общественных организаций в школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи школы в процессе обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

Деятельность органов самоуправления Краснопоселенской средней общеобразовательной школы отличает многоплановость. Органы самоуправления участвуют в определении стратегии и тактики развития образовательного учреждения, здоровьесбережении школьников, гражданских инициативах, социальной защите участников образовательного процесса.

Для организации и координации методического обеспечения учебно- воспитательного процесса, создания условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в школе действует методический совет, куда входят все председатели методических объединений и руководители школы. Учителя- предметники объединены в методические объединения, классные руководители – в творческую группу классных руководителей.

Ученическое самоуправление

Проблема стабилизации социума становятся актуальными день от дня. Поэтому администрация школы и все участники воспитательного процесса признали необходимость принятия глобальных действий при обучении и воспитании:

· возрождение организаций, выполняемых социально значимую функцию по воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма и государственности;

· развитие и совершенствование у детей навыков социализации;

· выработка у них навыков психологической компетенции, самостоятельному принятию решений.

Это позволит затрачивать меньшее количество усилий и средств на профилактику безнадзорности, правонарушений, наркомании, на социальную адаптацию при выходе во "взрослую" жизнь детей из школы. Предвосхищая развитие этих событий, педагогами нашей школы была начата работа по организации детского самоуправления.

При планировании вопросов, связанных с самоуправлением учащихся школа опиралась на документы, которые регулирует данные вопросы, прежде всего, Конституцию Российской Федерации, различные международные конвенции и пакты по правам ребенка и человека, законы Российской Федерации в сфере образования, другие нормативные акты, систему которых, в конечном счете, завершает устав школы.

В начале становления самоуправление учащихся рассматривалось как организация досуга, отдыха, развлечений. По мере развития самоуправления все больше места мы стали отводить на содержание ее деятельности, общественно-полезным делам, направленным на организацию жизни, учебы, труда учащихся, участие в управлении школой, на защиту своих прав и интересов, в соответствии с чем педагогический коллектив обретает дополнительных помощников и единомышленников из числа учащихся.

Таким образом, ученическое самоуправление учащихся в школе направлено на вовлечение каждого школьника в общие дела, общий поиск и творчество. Самоуправление учащихся содействует формированию не только здоровых психофизических качеств и интеллекта, но и воспитывает трудолюбие как естественную потребность реализации знаний, а значит, содействует нравственному воспитанию личности.

Развивая и совершенствуя ученическое самоуправление в школе необходимо реализовать ряд конкретных задач:

Предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса.

Формировать у учащихся потребности и готовность совершенствовать свою личность, создавать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание.

Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развить гражданскую и социальную ответственность за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и государство.

Воспитывать желание бороться за своих друзей и ровесников, помогать им найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и справедливости.

Формировать умение самостоятельно найти дело, полезное обществу, государству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

5. Сруктурирование проблем, вытекающих из анализа развития школы.

В рамках реализации образовательной программы школы идет постоянный анализ:

· Социально-образовательных потребностей всех участников образовательного процесса;

· Достигнутых результатов образовательного процесса;

· Возникающих проблем;

· Поиска путей решения проблем.

По результатам анализа деятельности школы можно выделить комплекс проблем, решение которых поможет вывести школу на новый уровень развития:

· Школьное образование должно обеспечивать социально-экономическое развитие общества;

· Школа, с одной стороны, должна быть гарантом стабильности, но с другой стороны-соответствовать быстро меняющимся условиям общества;

· Школа должна удовлетворять новые требования, предъявляемые государством и социумом;

· Программа развития школы должна предусматривать формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, в направлении расширения доступности образования, повышения его качества и роста эффективности. В этом плане немаловажным является формирование вариативного образовательного пространства на базе муниципальной школы.

· Школа должна реализовывать парадигму: «Учиться не для школы, а для жизни».

Группирование таким образом проблем позволяет определить концепцию развития школы, определить цели и задачи, определить «образ» желаемого результата.

6. Концептуальное описание желаемого состояния школы

Исходя из анализа ситуации МОУ Краснопоселенская средняя общеобразовательная школа определяет для себя выполнение следующей миссии: создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстроменяющемся мире, посредством индивидуализации образовательного процесса и внедрения новых образовательных технологий. Образовательная среда школы должна иметь многовариантные компоненты, позволяющие каждому ребенку сделать свой выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребности в получении качественного образования всеми учащимися без исключения.

Цель работы Краснопоселенской средней общеобразовательной школы: создание для всех учащихся школы равных возможностей с достаточно широким диапазоном видов учебной и внеучебной деятельности, где дети учатся жить активно и достойно, развивают и реализуют свои возможности.

Основные приоритеты развития школы.

1.Развитие разных форм мотивации к образовательно-социальной деятельности школьников с различными интересами, склонностями и способностями.

2.Диагностика, развитие и социализация учащихся массовой общеобразовательной школы.

3.Разработка практико-ориентированной модели образовательного учреждения, обеспечивающего выявление, диагностику и мониторинг, а также психологическое и организационное сопровождение, педагогическую поддержку, развитие и успешную социализацию учащихся школы.

Исходя из общих целей, принципов, содержания образования определяются компоненты образовательной среды, подвергающиеся формированию, развитию и изменению с целью способствования формированию индивидуальных образовательных маршрутов для детей с различными интересами, склонностями и способностями.

7. Структура компонентов образования

1. 3-6 лет

Дошкольное образование в рамках школы.

-развитие психофизических функций: памяти, внимания и т.д.

-развитие любознательности ребенка через овладение средствами познавательной деятельности;

-формирование мотивационной готовности к обучению;

-развитие творческих способностей ребенка через организацию сюжетно-ролевых, дидактических и других видов игр;

-воспитание коммуникативности в ребенке.

2. 7-10 лет

Начальная школа.

1-4 классы

-развития базовых способностей ребенка, необходимых для продолжения обучения в основной школе;

-поддержание активности учащихся как субъекта деятельности, развитие любознательности и заинтересованности;

-формирование начала развития общих способностей детей и их диагностика;

-развитие социальной и социально-психологической ориентации в общественной действительности;

-психологическая адаптация младших школьников к учебной деятельности;

-формирование первоначальных коммуникативных навыков;

-поддержка, закрепление и развитие, усвоенных в дошкольный период культурных и социальных ценностей.

3.Основная школа.

5-9 классы.

-сохранение и развитие базовых способностей детей;

-поддержание развития интеллектуальной активности подростков, повышение мотивации обучения, формирование прочных, устойчивых знаний основ наук;

-активизация познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностика;

-начало формирования навыков культуры умственного труда;

-формирование коммуникативных и начало формирования рефлексивных навыков;

-формирование ключевых культурно-образовательных компетенций;

-создание условий для развития одаренных детей;

-помощь подросткам в сохранении человеческого достоинства и в достижении позитивных результатов в образовательной деятельности, общении, образе жизни;

-определение дальнейших целей образования и построения индивидуального плана развития.

4.Старшая школа

10-11 классы.

-формирование научного стиля мышления, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний, т.е. освоение фундаментальных теоретических основ наук;

-развитие специальных и практических способностей учащихся;

-овладение специальными приемами мыслительной деятельности;

-овладение навыками исследовательского труда;

-психолого-педагогическая диагностика профессиональной, интеллектуальной деятельности;

-использование всего комплекса культурно-образовательных компетентностей, формирующих современную личность;

-профильное обучение в соответствии с выбранным индивидуальным маршрутом;

-ориентация в мире знаний, профессий, человеческой деятельности;

-ориентация на формирование человека, который:

- осознает себя гражданином России, признает ценность данного качества;

- способен к учебной деятельности. К продолжению образования;

- способен к самостоятельному творчеству;

- способен к коммуникации и взаимодействию;

- способен к саморегуляции и ответственен за свои поступки.

8. Направления, задачи, поэтапный план развития

Направления развития школы в соответствии с заявленной концепцией.

В основе нашего образовательного учреждения - создание такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Анализируя образовательные потребности социума педагогический коллектив нашей школы выделяет 4 группы, с различной степенью определенности, формирующие вызовы к образовательным системам:

государство, которое формирует свои требования в значениях государственных интересов;

родители (семьи), которые ориентируются на перспективные рынки труда. Родители хотят, чтобы учитель был для ребенка помощником, чтобы в школе были созданы все условия для обучения и развития ребенка;

учащиеся, которые реализуют личные и общественные потребности и установки, связанные с успешной социализацией. Обучающиеся хотят, чтобы учитель не только давал знания, но и был обращен к личности обучающегося, открыт для общения, готов к диалогу;

свой вызов к школе обращают работодатели, которые через требования к персоналу начинают формировать требования и к выпускнику школы.

Школа должна стать важнейшим фактором формирования новых жизненных установок личности, так как развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, которые способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Данные социологического мониторинга «заказчиков» к образу будущего МОУ Краснопоселенская СОШ представлены следующими группами требований:

- КТО должен будет УЧИТЬ в школе? ЧЕМУ и КАК будут УЧИТЬ в школе?

- КТО будет УЧИТЬСЯ в школе? КАКИЕ результаты образования будут достигнуты в школе? В КАКИХ условиях будет работать школа?

- На КАКУЮ перспективу будет работать школа?

Перед администрацией школы стоит ряд стратегических задач, связанных с формированием предложенного типа организационной структуры.

- предоставление возможностей каждому сотруднику совершенствовать свое профессиональное мастер­ство;

- предоставление каждому сотруд­нику возможностей самореализации;

- поддержание педагогов, творчески работающих в инновационном режиме;

- предоставление возможностей сотрудникам, рабо­тающим в инновационном режиме, презентовать как собственные достижения, так и достижения школы на различных уровнях (печатные работы, выступления на семинарах и конференциях в других образовательных учреждениях и т.п.);

- регулярный мониторинг достижения поставленных образовательных задач;

- формирование организационной культуры у новых членов педагогического коллектива;

- трансляция организационной культуры учащимся школы;

- повышение психологической включенности учащихся в собственный образовательный процесс;

- обеспечение участия детской общественной организации «Я вижу мир» в управление школой. Развитие ученического самоуправления.

План поэтапной реализации развития школы.

Реализация концепции предполагает следующие этапы.

2010-2011 учебный год: подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и организационную деятельность.

-Обобщение и анализ существующего опыта работы для обучения в в классах с различными образовательными компонентами, индивидуализация учебных планов и программ; организация и проведение мероприятий конкурсного и олимпиадного характера.

-Продолжение работы над концепцией, изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития мотивов социально-образовательной деятельности, ресурсов личностного развития учащихся, планирование и прогнозирование необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности.

-Проведение мониторинговых исследований, реализуемых инновационных и экспериментальных программ, программ, обновляющих содержание образования.

-Совершенствование кадрового, материально-технического обеспечения развития школы, работа с документацией.

2011-2012 учебный год: практический этап, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов работы.

-совершенствование деятельности школы по работе над базовым компонентом;

-совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения учебной

деятельности; психологическое консультирование детей, учителей и родителей по возникающим проблемам с последующей доработкой;

-совершенствование системы школьных олимпиад, конкурсов, проектной деятельности, а также принципов анализа результатов районных и окружных мероприятий подобного типа;

-создание индивидуальных учебных планов, ориентированных на оптимальную реализацию предпрофильной подготовки и профильного обучения с последующей доработкой;

-совершенствование программ профильных курсов, создание методического обеспечения к этим программам с последующей доработкой;

-подготовка печатных работ по программно-методическому обеспечению профильной школы;

2012-2013 учебный год: практико-прогностический этап, включающий в себя реализацию, анализ, обобщение результатов работы, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития школы.

Анализ результативности развития школы, определение новых задач.

Стратегическое планирование (на 3 года)

Действия (мероприятия)

Этапы реализации

Ответственные и исполнители

1.Анализ реализации программы школы до 2010. Разработка программы развития школы на 2010-2013 гг.

Обновление содержания образования.

Инновационная и экспериментальная деятельность.

2.Разработка комплексной целевой программы по обновлению содержания образования.

1

Зам. директора по УВР

3.Разработка программы развивающих часов и спецкурсов по отдельным предметам, составляющих вариативный компонент образовательной среды школы.

1,2,3

Зам. директора по УВР

4.Разработка и совершенствование поурочного планирования в режиме развивающего с использованием информационного ресурса школы в рамках реализации новых курсов.

1,2,3

Руководители ШМО, творческие группы, учителя

5.Разработка и совершенствование дидактического, методического материала для различных образовательных компонентов.

1,2,3,

6.Совершенствование системы школьных предметных олимпиад, конкурсов, а также принципов анализа результатов окружных мероприятий подобного типа.

1,2

Руководители ШМО, учителя

7.Разработка системы диагностики, обеспечивающей распределение и перераспределение групп и потоков в рамках предпрофильной подготовки.

1

Зам. директора по УВР

8.Проведение мониторинговых исследований, реализуемых инновационных и экспериментальных программ.

1

Зам. директора по УВР

9.Приобретение нового оборудования и пособий для кабинетов

1,2

Директор, руководители ШМО

10.Пополнение фонда медиатеки, учебной и справочной литературы.

1,2,3

Зав. медиацентра

11.Приобретение дополнительной аудио-, видеотехники для работы учителей словесности и иностранных языков

1,2,3

Директор

12.Разработка индивидуальных учебных планов, образовательных маршрутов учащихся в рамках предпрофильной подготовки в зависимости от социально-образовательного запроса.

2,3

Зам. директора по УВР, учителя-предметники, руководители ШМО

13.Создание МО по направлениям экспериментальной деятельности и постоянно действующей методической службы по инновационно-экспериментальной работе.

2,3

Зам. директора по УВР

14. Направление на курсы повышения квалификации в СИПКРО, ЦРО

1,2,3

Зам. директора по УВР

15. Организация постоянно действующего семинара «Принципы деятельности педагога в инновационной среде».

2

Зам. директора по УВР, рук. МО

16. Обеспечение условий для получения полноценного образования детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

1,2,3

Зам. директора по УВР

17.Проведение переподготовки кадров в системе повышения квалификации.

1

Зам. директора по УВР

Компетентностно-ориентированное обучение

18.Обеспечение выполнения мероприятий по реализации программы информатизации

1

Заместитель директора по ИТ

19.Приобртение:

-АРМ для учителей химии, физики, математики, истории -4шт.

-графопроекторов-1шт.

-сканеров-1шт.

-фото-принтера-1шт.

-копировальной техники-2шт.

-проектор DV-дисков-1шт.

1,2,3

Заместитель директора по ИТ, по плану информатизации

20.Обеспечение не менее 5% объема изучаемого материала по всем предметам для учащихся 2-3 ступени обучения в формах проектной и исследовательской деятельности

Рук. МО, учителя-предметники

21.Организация работы постоянно действующего семинара «Развитие культуры проектирования»

2,3

Зам. директора по УВР

22.Создание системы непрерывного повышения квалификации кадров в рамках школы по освоению новых технологий

1,2

ЗМР

23.Подготовка кадров для ведения проектно-исследовательской работы с учащимися

1,2

Рук. МО, зам. директора по УВР

24.Организация внутришкольных курсов по освоению педагогами интернет-технологии обучения

2

Заместитель директора по ИТ

25.Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности учителей

1,2

Зам. директора по УВР, рук. МО

26.Формирование творческих групп учителей, имеющих мотивацию на освоение новых ИКТ

1,2

Зам. директора по УВР, рук. МО

27.Обеспечение переорганизации информационных ресурсов

1

Заместитель директора по ИТ

Обеспечение сохранности и укрепление здоровья

28. Оценка состояния здоровья учащихся, напряженности учебного процесса, учебной, внеучебной нагрузки, режима дня.

1,2,3

Зам. директора по УВР, учитель физкультуры

29. Анализ проблем состояния здоровья учащихся, поиск путей решения.

1,2,3

Зам. директора по УВР

30.Профилактика «школьных болезней» (проведение динамических пауз и физминуток на уроках в начальной школе, средней школе)

1,2,3

Учителя

31.Реализация физкультурно- оздоровительных технологий: День Здоровья, спартакиада.

1,2,3,

Зам. директора по УВР, учитель физкультуры

32. Пропаганда ценности здоровья и здорового образа жизни через курс «Биология, экология и здоровый образ жизни»

2,3

Зам. директора по УВР, преподаватель биологии

33.Содействие организации санаторно- курортного лечения.

1,2,3

Администрация

34.Организация работы спортивных секций.

1,2,3

Учитель физкультуры

35. Укрепление материально- технической базы (дополнительное оснащение, спортивного зала).

2,3

Директор

36.Организация динамических пауз в среднем звене

2,3

Зам. директора по УВР

37. Дни большой профилактики (беседы с работниками прокуратуры. ЦРБ, КДН, отдела по делам молодежи, отдела по профилактике правонарушений несовершеннолетних).

1,2,3

Зам. директора по УВР, рук. МО учителей физкультуры

38. Повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья.

1,2,3

Зам. директора по УВР

39. Открытие клуба «За здоровый образ жизни».

2

Зам. директора по УВР

40. Открытие группы здоровья для профилактики сколиоза среди учащихся.

1

Администрация

41. Открытие школы дошкольника.

1

Администрация

42.Анализ работы школы по здоровье сберегающему направлению.

3

Зам. директора по УВР

43.Мониторинг здоровья учащихся школы.

1,2,3

Зам. директора по УВР

Развитие системы школьного управления и самоуправления

44.Совершенствование деятельности Управляющего совета школы, привлечение родительской общественности к соуправлению

1

Директор

45.Организация системы управления ученическим коллективом в новых условиях

1,2,3

Зам. директора по УВР

46.Создание условий для вовлечения родителей в деятельность школы, активизация родителей с целью сделать их заинтересованными участниками образовательного процесса

1,2,3

Директор, зам. директора по УВР

47.Совершенствование деятельности Попечительского совета.

1,2,3

Директор, зам. директора по УВР

48.Разработка принципов совместного конструирования деятельности педагогического коллектива и родителей

1,2,

Директор, зам. директора по УВР

49.Разработка мониторинга результативности и эффективности проведения совместных с родительской общественностью мероприятий

1,2,3

Зам. директора по УВР

50.Приведение в соответствие с заявленными целями школьных нормативных документов, регулирующих вопросы взаимодействия школы и семьи

1,2

Зам. директора по УВР

51.Совершенствование системы педагогического просвещения, консультирования

1,2,3

Зам. директора по УВР

52.Продолжение разъяснительной работы с родителями по новому содержанию образования

1,2,3

Зам. директора по УВР

53.Проведение тематических родительских собраний, дней открытых дверей, общешкольных собраний, лекториев и т.д.

1,2,3

Зам. директора по УВР

9. Прогнозируемые результаты программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Краснопоселенская средняя общеобразовательная школа

1. Обеспечение доступности качественного образования для сельских школьников независимо от уровня социально- экономического развития территории, доходов семьи.

2. Увеличение спектра индивидуальных образовательных возможностей для старшеклассников через повышение разнообразия учебных курсов и модулей по выбору, развитие сетевого взаимодействия с учреждениями, интеграцию со сферой дополнительного образования учащихся.

3. Осуществление более тесного взаимодействия с заинтересованными в воспитании детей службами района.

10. Управленческие механизмы реализации программы развития

Задачи управления школой в условиях развития

· Формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов, для модернизации образовательной среды школы в направлении расширения доступности, повышения качества и роста эффективности образования.

· Приведение структуры и организации УВП в соответствии с заявленной деятельностью по созданию многовариантной образовательной среды.

· Модернизация методической службы школы в целях приведения ее в соответствие с заявленной деятельностью по созданию многовариантной образовательной среды.

· Совершенствовать систему взаимодействия с родителями в условиях изменения функционирования школы.

Критерии оценки результативности реализации программы

Возможные критерии эффективности программы развития можно определить по качеству полученных результатов при минимальных затраченных средствах. Основные изменения планируются без расширения штатного расписания, за счет маневра средствами основного финансирования, в пределах объемов финансирования, планируемых на удовлетворение образовательных потребностей.

- Достижение планируемых результатов всеми или большинством учащихся;

- Соответствие уровня подготовки школьников потребностям профессиональной школы;

- Удовлетворенность образовательным учреждением родителей, учащихся, общественности;

- Эмоциональный комфорт всех участников образовательного процесса;

- Социально- психологическая адаптация учащихся к условиям обучения;

- Сохранение физического и психического здоровья учащихся.

ллл
ррр
Cоздание и управление сайтом - CMS SiteEdit